Главная / Государство / Банк России планирует ужесточить регулирование рынка инвестиционного страхования жизни

Банк России планирует ужесточить регулирование рынка инвестиционного страхования жизни

Банк России планирует ужесточить регулирование рынка инвестиционного страхования жизни

На своем официальном сайте регулятор сообщил, по каким направлениям планирует усовершенствовать регулирование инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) путем его ужесточения. Так, Банк России собирается усилить контроль за деятельностью агентов, повысить уровень их квалификации – для этого он намерен выпустить специальное положение. Не исключено также, что появятся рекомендации регулятора по продажам этого продукта и взаимодействию с потребителями, а также специальный нормативный акт с требованиями к раскрытию информации об особенностях договоров ИСЖ и связанных с ними рисках. Последний документ, предположительно, появится в конце текущего или начале следующего года. Напомним, что в этом месяце Банк разработал минимальные стандартные требования к условиям и порядку инвестиционного страхования жизни.

Возможна ли индексация страховой суммы и страховой премии в зависимости от уровня инфляции? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Планируется также мониторить подготовку и совершение сделок по покупке ИСЖ для проверки соблюдения требований. Кроме того, возможно, регулятор инициирует законодательный запрет на продажу полисов третьими лицами, то есть агентами страховых организаций. А в дальнейшем Банк России собирается изменить регулирование сложных финансовых инструментов и увеличить штрафы для страховых организаций, которые нарушают установленные требования. Ожидается, что такие меры, с одной стороны, повысят ответственность страховых компаний и их агентов, а с другой, побудят потребителей более ответственно относиться к ИСЖ.

Обусловлены такие инициативы следующим. По оценке регулятора, в сфере продаж ИСЖ значительно увеличилось число жалоб потребителей – в текущем году их доля среди всех поступивших обращений в Банк России выросла более, чем в два раза. Проблема заключается в том, что агенты недостаточно информируют потребителей об особенностях страхования, в частности, убеждают, что покупка полиса гораздо выгоднее открытия банковского вклада, хотя это не так. Кроме того, потребителей нередко вводят в заблуждение: они убеждены, что в случае досрочного прекращения договора ИСЖ получат все выплаченные в качестве премии деньги. Банк России опасается, что подобная модель продаж формирует некорректные ожидания потребителей и может привести к падению объемов рынка из-за разочарования граждан в таком страховании.

Источник: garant.ru

Смотрите также

МВД России: за неиспользование зимних колес штрафы назначаться не будут

Министерство опровергло информацию о том, что за неиспользование зимней резины на автомобилях может быть назначено …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *